В Прибалтику на ноябрьские праздники. Часть 3-я. Латвия-Литва.

День 5-й путешествия в Прибалтику

начался как обычно... с завтрака. Обнаружила, что сегодня в меня входит немного больше вкусностей со шведского стола, чем вчера, и намного больше, чем позавчера... Ужас!

Уезжаем из прекрасной Риги в не менее прекрасный Вильнюс. Мы там уже были, поэтому жду встречи, как со старым другом!

Сегодня по программе заезд на Гору крестов, которую мы пропустили в прошлой поездке из-за дождя, и посещение рекомендованного Николаем Комаровым Баусского замка.

На улице дождь!

Очередной замок - 3-й в этом путешествии (если не считать рижский) - очень интересно расположен. Я сначала думала, что на излучине реки. Оказалось - в месте слияния под острым углом двух рек - Лиелупе и Мемеле. Кроме того, что сам он расположен высоко, вокруг ещё и крепостные валы. Очень красиво!

Внутрь (в замковый музей) пускают только по предварительной договорённости, но я и не стремилась. Заглянула во дворик...

...обошла вокруг...

А вот рассказ Лены Белкиной про это место:

"Фактически современный Бауский замок представляет собой естественное соединение двух крепостных комплексов — развалин замка Ливонского ордена, построенного в середине ХV века в качестве форпоста , призванного оберегать латвийские земли от воинственного Великого Княжества Литовского, и новой постройки эпохи маньеризма, которая была воздвигнута в период Готхарда Кеттлера, первого герцога нового полусамостоятельного государственного образования — Курляндии и Семигалии. И, хотя, старинный замковый центр со смотровой башней и герцогский дворец представляют собой единый музейный комплекс с не очень, пока, богатой , на мой взгляд, человека-мегаполиса, экспозицией, музей с каждым годом прирастает и экспонатами и разными интерактивными и, как здесь иногда любят говорить, атрактивными, "забавами". В последнее посещение обнаружила, что решили потихоньку восстановить и саму крепость. Честно скажу, не знаю, стоит это дело или нет ( имея перед глазами новодел Турайдского замка в Сигулде). Но, здесь, к счастью, кажется, другой подход. И все делается максимально аутентично. Хочется посмотреть результат.

А сам город Бауск или Бауска практически ровесник замка, поскольку был основан рыцарями в 1443 году, получив полные и окончательные права города в 1609. В истории города оставили свой след практически все великие исторические события определенных эпох, Ливонская война, Тридцатилетняя, Северная и даже поход Наполеона, но, город стоял, стоит и, очень надеюсь, ещё долго - долго будет радовать своей тихой красотой, которую можно и не разглядеть с первого взгляда, увидев лишь определенную неузоженность, бедность, а, порой, даже нищету.. да, да., к сожалению.... Но стоит пройти по его улицам, почувствовать запах можжевелового дымка из баньки, всмотреться в окна этих домов , вдохнуть запах приоткрытых парадных и ты начинаешь понимать и чувствовать этот город. И видеть за внешним, что здесь радуются и горюют, растут и стареют, играют свадьбы в замечательной ратуше, просто живут обычные, такие же, как и мы, люди.. Ведь почему-то иногда кажется, что там , где нас нет , живут как-то по-другому, по-другому чувствуют, переживают.. Нет , здесь точно так же живут настоящим, решают свои маленькие и большие проблемы и мечтают о будущем.."

Мы, к сожалению, город не разглядели... Лена написала эту замечательную статью позже, чем мы там побывали. Поэтому город не смотрели, только краем глаза взглянули из окна машины:

...

Николай Комаров рекомендовал ещё посмотреть в Латвии Рундальский дворец. Я хотела ему ответить, что люблю замки больше дворцов, но промолчала, решив, что просто не поеду. Но если бы ответила, возможно, Николай написал бы мне, что это дворец Бирона, что строил его сам Бартоломео Растрелли! Тогда я бы не раздумывала! Хорошо, что дворец случайно оказался у нас на пути из Бауски на гору Крестов, и я решила заехать и посмотреть - снаружи, конечно. Но узнав, кто его строил, и что здание сохранилось в первозданном виде, а также увидев фотографии интерьеров на плакате у входа, поняла, что обязательно должна это увидеть! Хотя бы коротко! Не пожалела... Игорь ждал в машине около часа.

Но ехать туда всё-таки лучше летом. Там красивейший регулярный парк! Его тоже проектировал Растрелли.

Кстати, дождь прекратился...Едем в Шауляй, на гору Крестов.

Об этом очень странном месте написала отдельно.

В Вильнюсе были довольно рано - в 6 часов. Опять не обедали - слишком сытным был завтрак в Риге. Зато ужинали в прекрасном ресторане, который специализируется, в основном, на блюдах литовской кухни - Berneliu Uzeiga (A. Vienuolio g 4a). Нам порекомендовала его хозяйка отеля. Не пожалели!

Всё было вкусно - и национальные блюда, и пиво, и закуски к нему...

А потом был вечерний Вильнюс...

Мы, правда, слегка промахнулись и не сразу вошли в Старый город, а обогнули его по улице Pylimo g....

Думали, что интересно везде. Нет, там было не интересно. Интересное началось только с ворот Аушрос (Острая Брама). Дальше мы пошли, естественно, по самой центральной улице - Didžioji g.. и дальше - по Пилес. Там всё замечательно! Но Игорь успел разочароваться в Вильнюсе. Не скажу, что разочаровалась и я. Но всё-таки, приезжать в Вильнюс после Риги... было ошибкой. Но это, естественно, только наше мнение. В свой первый приезд сюда мы оба были в восторге.

Вот так выглядела линия на карте нашей вечерней прогулки:

Но если бы мы вовремя сфотографировали карту, которая висела в рамке в отеле, линия была бы другой. Люблю такие карты - с картинками! Сразу понятно, куда идти, что смотреть...

День 6-й. 4 ноября. Понедельник.

Проснулись рано. И уже в 6.15 по-европейски, и в 7.15 - по-нашему выехали из отеля. Завтракали на общей кухне продуктами, купленными вчера.

Литва провожала нас вот таким прекрасным рассветом:

В 8.05 подъехали к границе. Вся процедура погранперехода заняла 20 минут!

Как следует позавтракали уже в Белоруссии, в кафе "Лесное". Это 41 км автодороги Минск-Гродно (гугл-карты его находят). Рекомендую. Уютно, вкусно, недорого.

А обедали уже на трассе М1 в Смоленской области. В нашем любимом кафе-столовой. Мы обедаем там всегда, когда возвращаемся из Европы. По дизайну - обычная столовая. Но как же там вкусно, как дёшево, как быстро обслуживают. Никак не соберусь написать про них отдельно... Ориентир - деревянная церковь, не доезжая Смоленска (если ехать из Европы в Москву). Ну и километровый столб - 437.

Ну а в целом день прошёл обычно, как практически все последние дни путешествий - в пути-дороге...

Прошёл год после этого путешествия. Мы посетили все три столицы прибалтийских государств - в этот раз и в прошлых недавних путешествиях... Рига, Вильнюс, Таллин... Вильнюс - аж два раза. Я не люблю сравнивать между собой - ни отдельные путешествия, ни отдельные города. Мне нравятся любые путешествия. И я с радостью, восторгом и теплотой в душе вспоминаю их все. Но сейчас просто скажу, куда мне мучительно хотелось бы вернуться. В первую очередь - всё-таки в Таллин. Во вторую - в Ригу.... В Таллин и в Ригу - больше чем в Париж, Рим, Стокгольм, даже Прагу... и т. д. и т. п... Может быть потому, что эти города доступнее? День дороги - и мы там? А может, Прибалтика просто сильно запала в душу. Надеюсь, наши мечты станут когда-нибудь реальностью!