Наше первое автопутешествие в Европу. Чехия. Апрель 2011.

Предисловие.

Итак, сбылась моя мечта! Наконец-то мы накопили достаточно денег на путешествие на автомобиле в Европу!

Ещё давно, лет 15 назад, когда меня спрашивали: "Что бы ты сделала, если бы внезапно у тебя оказалась 1000 долларов, на что бы ты её истратила?" Я, не задумываясь, отвечала: " На путешествие!" Сейчас путешествия - моё главное хобби. Когда выросли дети, и пока есть здоровье, я готова все деньги тратить на путешествия!

И я, и Игорь, мы оба хотели, чтобы наше первое совместное заграничное путешествие было в Прагу. Это было решено сразу, и это не обсуждалось. Прага - самый красивый город Европы! Маршрут тоже не обсуждался - все маршруты составляю я одна. Игорю главное - сам процесс езды, а куда ехать, ему почти всё равно, главное - на машине, летать он не любит, ездить на поезде тоже. Да и я считаю, что очень удобно положить все нужные и не очень нужные вещи в машину и прямо от дома начать путешествовать! И ехать по составленному тобой маршруту именно туда, куда хочется, а не туда, куда предложит турфирма. И там накупить столько сувениров, сколько хочется, не волнуясь, что будет "перевес".

А ещё с нами собралась ехать моя мамочка (по прозвищу Зюльмочка). Она уже была в Чехии, но с нами, да ещё на машине - это совсем другое!

Были опрошены все друзья, которые уже были в Чехии, проштудированы путеводители по Чехии, особенно помог путеводитель Дмитрия Крылова, и составлен маршрут. Основными пунктами обязательной программы были Прага, Карлштейн, Конопиште, Чешский Крумлов, Кутна гора и Карловы Вары. Для промежуточной ночевки был выбран польский город Вроцлав, про который я смотрела фильм на канале "Моя планета", и мне очень в него захотелось! Были забронированы 3 отеля - в Бресте - "Беларусь", во Вроцлаве - "Puro", в Праге - "Otar". .

День 1-й. 23 апреля. Дорога Москва - Брест. Брестская крепость.

Выехали из дома мы в 5 утра, заехали за Зюльмочкой на Каширку и поехали навстречу мечте!

Минка оказалась прекрасной скоростной дорогой - особенно на Белорусской стороне. В России в лесах встречались остатки черно-серого снега, в Белоруссии - зеленая трава, ухоженные поля, на которых, несмотря на субботу, трудились люди, на обочинах часто попадались чистые красивые площадки для отдыха.

Встречали весну! В России не было никаких признаков её приближения, в Белоруссии леса покрылись зелёным пушком - набухли почки, ближе к Бресту листочки совсем распустились, в Бресте всё цвело!..

… Мы пообедали в кафешке на заправке, оставалось примерно 30 километров до Бреста. Заплатили какие-то смешные деньги, типа 300 рублей за троих, расплачивались с карточки…

До Бреста доехали за 12 часов, считая остановки на обед, заправки и т. д. Так как ночевать собирались в Бресте, заселились в гостиницу и пошли гулять по городу. А ещё по дороге увидели толпы людей, которые тянулись в храмы, святить куличи, яйца - завтра Пасха!

Вот она какая, весна в Бресте!

Брестская крепость потрясла!

Очень интересным и насыщенным был первый день нашего путешествия! Не устали совсем! В 21 час по московскому времени уже легли спать.

День 2-й. 24 апреля. Воскресенье. Дорога Брест - Вроцлав.

Прогулка по вечернему Вроцлаву.

Гостиница "Беларусь" оказалась обычной "совковой" гостиницей с текущими кранами. 2-х местный номер стоил 1700 рублей. Правда, завтрак, который входил в стоимость был очень вкусным и обильным, с несколькими горячими блюдами.

Границу прошли довольно быстро, часа за 2. Въехали в Польшу.

На пути - маленькие городки, множество симпатичных гостиниц, кафешек.

Ехали не быстро, большинство дорог ремонтировалось.

534 км до Вроцлава через Варшаву ехали целых 8 часов. Дорогу показывал "Гармин".

Когда въехали во Вроцлав, наш навигатор вдруг погас! Карты Вроцлава у нас, конечно, не было. Остановились, решили спросить у двух женщин примерно 45 и 60 лет, как проехать в центр города. Люди такого возраста учили русский язык в школе, поэтому мы подумали, что уместнее спросить по-русски, чем по-английски. И тут мы поняли, что нас здесь не любят! Старшая женщина демонстративно отвернулась и отошла в сторону. Более молодая поджала губы, но всё-таки попыталась что-то объяснить, по-русски… Но объяснить и понять было невозможно, столько там было мостов и поворотов… И вдруг навигатор включился! Уфф…

Въехали в Старый город! Красота! Огромные костёлы, каналы! …

Навигатор привёл нас к улице, на которой находится наша гостиница, но там мы увидели знак "Поворот запрещен". Мы проехали, сделали полукруг, подъехали к улице с другой стороны, там - кирпич, одностороннее движение… Подъехали с середины, там знак "Только направо", а наша гостиница - слева!!!.

Пришлось остановиться. Я пошла пешком в гостиницу, благо, улица - маленькая, Игорь и Зюльмочка остались в машине…

В гостинице я на пальцах объяснила ситуацию (английский знаю плохо). Мне объяснили, что под знак "Поворот запрещен" ехать можно - тем, кто живёт на этой улице. Слава богу, всё, как у нас. ..

Поехали! И тут нас остановил полицейский…….предложил включить ближний свет, погрозил пальцем и пожелал счастливого пути!

И вот, наконец, гостиница "Puro". Моё любимое выражение "Никогда так не отдыхали!" здесь более, чем уместно!

Номер - потрясающий! Окно - во всю стену!

Удобства - за стеклом!

Огромный телевизор.

Камушки - ночная подсветка.

Бесплатная парковка.

Пульт управления комфортом в помещении…

И вся эта прелесть обошлась нам в 140 злотых (по тем временам 1400 рублей) за двухместный номер! Мы подумали, а зачем же мы в Бресте-то ночевали, если в Польше ТАКИЕ гостиницы стоят дешевле белорусских? И решили на обратном пути к таможне ночевать на польской стороне…

… А сейчас у нас прогулка по вечернему Вроцлаву…

Таня и Медведь...

Игорь

Из Википедии:

Вро́цлав , старое русское название — Бреславль; нем. Бре́слау - столица Силезии, один из самых крупных (четвёртый по населению в Польше после Варшавы, Лодзи и Кракова) и самых старых городов Польши, расположенный на обоих берегах среднего течения Одры, на Силезской низменности. Население — 633 тыс. чел. (по данным 2010 года).

Через город протекает 5 рек: Одра и 4 её притока. До Второй мировой войны в городе было 303 моста, сейчас их насчитывается около 130. Культурная столица Европы 2016 года.

Ратуша

Вроцлав поразил огромными старинными соборами, множеством рек и мостов, разбросанными везде фигурками гномов. А главное, своим величием! Честно говоря, никогда не хотела раньше поехать именно в Польшу и никак не ожидала, что она мне так понравится!

Впервые в жизни увидели - у каждого собора - его уменьшенная копия - для слепых.

Реки и мосты.

Ратуша

День 3-й. 25 апреля. Понедельник. Вроцлав. Дорога Вроцлав - Прага. Вечерняя Прага.

Утром опять отправились гулять, благо, гостиница была в 5 минутах ходьбы от центра.

Галя

Пряничные домики.

Самая красивая ратуша!

Гномики.

Соборы.

Тумский остров.

Из Википедии: Тумский (польск. Ostrów Tumski, Острув-Тумский, нем. Dominsel, Доминзель) — бывший речной остров на Одре.

Тумский — древнейшая часть Вроцлава, расположенная в старом русле Одры. Название острова переводится как «Кафедральный остров» в честь построенного здесь собора Святого Иоанна Крестителя.

На территории Тумского сохранились руины некоторых строений, датированные ещё IX веком.

Кафедральный собор св. Иоанна Крестителя

Весна!

Но, "Пора в дорогу, старина, подъем пропет…"

Нам так понравился город Вроцлав, что мы обещали себе обязательно туда вернуться!

А пока - дорога в Прагу.

До Праги всего 329 километров. Навигатор повел нас сначала по скоростной дороге - на Дрезден - на северо-запад, потом резко на юг.

Всё бы хорошо, но на этой скоростной дороге не было ни одной заправки, еле дотянули. Заправка оказалась уже в Чехии, сразу после пересечения границы.

Неожиданно для себя оказались в горах! Красота!

Пообедали в замечательной кафешке, случайно попавшейся на пути - в горной чешской деревушке. За обед "на троих" заплатили 800 рублей!

Говядина - гриль была приготовлена сказочно - мягкая и сочная!

​ Просто украшение стола.

Ну и пиво, конечно!

Незаметно въехали в Либерец.

Перед Прагой попали в пробку, потеряли 1.5 часа. Были приятно удивлены, что никто не пытался обогнать по обочине! Все спокойно и терпеливо потихоньку ехали!

Гостиницу в Праге выбрали специально не в центре города, так как собирались много ездить по окрестностям. Она была рядом с окружной дорогой и рядом со станцией метро Pancrac и называлась Otar … И еще рядом был супермаркет.

Цена - 60 евро за ночь c хорошим завтраком. Ничего особенного гостиница из себя не представляла, сейчас понимаю, что это - дороговато…

Устроились, поехали гулять в Старый город. На метро доехали до станции "Museum", прошли через Вацлавскую площадь и далее - к набережной Влтавы. Нашли приятную кафешку напротив Народного театра. Вкусно покушали за 700 крон на троих. У меня было одно из фирменных чешских блюд - рёбрышки в кисло-сладком соусе, вкуснятина!

Гуляли по Старому городу…

Красота, только очень много народу !

Прекрасный Пражский град!

Еле успели на метро… Домой вернулись в 24 часа…

День 4-й. 26 апреля. Вторник. Прага. Гора Петржин. Пражский град. Сады Пражского града.

Этот день был полностью посвящен Праге.

Чтобы осмотреться, в первую очередь поехали на Эйфелеву (Петржинскую) башню, прямо от гостиницы до Народного театра ходит трамвай 18, потом - 1 остановка на 9 трамвае до подъемника на гору Петржин.

Самые потрясающие виды - не с башни, а со смотровых площадок, которые расположены при спуске c горы Петржин в Малу страну.

Так что лучше было бы не подниматься на башню, а обойти её и пойти по дорожке вниз, чтобы сполна насладиться потрясающими видами и прогуляться. Но мы сделали и то и другое.

Виды с башни

Предварительно мы купили в супермаркете себе обед ( т.е ланч). Нам очень понравились стаканы с разными фруктами - арбузами, ананасами, дынями, виноградом, манго. Вкусно, красиво, очень дешево.

Виды со смотровых площадок

Вот так, потихоньку, мы спустились с горы Петржин ...

... и снова пошли вверх - в Пражский град.

Наш путь пролегал через Малу страну. Мне очень понравился этот район Праги, прежде всего тем, что здесь мало людей…

Мы с удовольствием погуляли по его улочкам.

А в этой очаровательной кафэшке - пообедали!

Мы с Зюльмочкой выбирали в меню что подешевле, а Игорь сказал, что будет есть только фирменные блюда и выбрал… как говорит Задорнов, "Готовы?" - "Татарский шницель"… Мы очень смеялись, особенно когда его ему принесли…

Это был сырой фарш, посередине - сырое яйцо… Ему пришлось всё съесть, да ещё и сказать нам, что всё вкусно!

Наши блюда были гораздо вкуснее!.. А потом мы ждали результата его сыроедения. Слава богу, обошлось!..

А вот и Пражский град!

Пражский град можно сравнить Кремлем, который так же окружен крепостной стеной с бойницами и башнями, где располагается резиденция президента Чехии. Однако, в отличие от всех резиденций, именно Пражский Град считается самой крупной в мире резиденцией в мировом масштабе, а так же здесь расположен самый крупный в мире замок.

Собор святого Вита.

Кафедральный собор святых Вита, Вацлава и Войтеха, именно такое полное название сооружения, был построен в несколько этапов. Начало строительства датируется 1344 годом, а завершение строительства состоялось в 1929 году. Над произведением искусства трудились несколько архитекторов и строителей, которые и внесли в храм неподражаемые черты, свойственные только этому кафедральному собору.