Свидание с любимым городом или путешествие из Москвы в Петербург.

Санкт-Петербург. Вид с колоннады Исаакиевского собора. Семейный сайт Татьяны и Игоря Филаткиных.

Санкт-Петербург... Ленинград... "Как много в этом звуке" слилось прекрасных воспоминаний в моём сердце! Первая поездка в 1980 году с мамой... Несколько поездок в студенческие годы, когда мы с подругой копили деньги, даже сдавали кровь, чтобы поехать в любимый город на 1 день, без ночевки, проводя 2 ночи в поезде... 2-х недельные каникулы после 2-го курса института, в 1982... Концерт "Машины времени" в концертном зале "Октябрьский".. Разведение мостов и, как следствие, вынужденная ночёвка в общежитии втроём на односпальной кровати с подругой и новым знакомым из Тбилиси (-: Тщательное изучение Эрмитажа ... 2-х недельное свадебное путешествие после 3-го курса... Петропавловская крепость. Возложение цветов к обелиску на месте казни декабристов...Прогулки по рекам и каналам... Белые ночи на Ладожском озере, фестиваль пива и дискотека на набережной Невы у Медного всадника, купание в фонтанах в жарком июне 1999... Поездки в Пушкин и Павловск на электричке, а Петродворец и крепость "Орешек" на кораблике... Ораниенбаум, Гатчина... и ещё много всего интересного за мои 20 поездок в Ленинград - Петербург.

Так получилось, что я более 10 лет не была в любимом городе. Ездила в другие города и страны - в которых ещё не бывала. А в последней поездке с друзьями на новогодние каникулы в Тверскую область, мы так хорошо отдохнули все вместе, думали, куда бы можно было съездить на 4 праздничных дня в конце февраля, чтобы не зависеть от капризной погоды? Конечно, в Питер, там столько интересных музеев, что можно в плохую погоду совсем не выходить на улицу!

Следующим вопросом был - на чём ехать. Первое, что пришло в голову - ночной поезд. Это удобно. Садишься в поезд, весь вечер в купе с друзьями попиваешь пивко, утром просыпаешься - и ты уже в Питере! Но нашлись и минусы - выезжать нужно 22 февраля, после работы, но это не критично. А вот возвращаться утром 27 февраля и сразу идти на работу - это уже тяжело. Возвращаться на день раньше - жалко терять день. Есть ещё Сапсан. Но и у него свои минусы. Во-первых, цена! Разница между стоимостью 2-х билетов в обе стороны и стоимостью бензина составляет 10000 рублей. Это для нас существенная сумма. А если в машине 3 человека (как было у нас), разница ещё больше. По цене с автомобилем сопоставим только самолёт, но полёты зависят от капризов погоды, да и добраться надо как-то в аэропорт с вещами, отвыкли мы от этого... Взвесив все "за" и "против", мы решили ехать на автомобиле. В последнее время все наши путешествия - автомобильные. "Плюс" таких поездок заключается ещё и в том, что можно взять с собой сколько угодно вещей - запасную обувь и одежду на любую погоду, продукты и т. п.

В этот раз наша компания состояла из 10 человек - моя мама, Игорь и я - 1-й экипаж; наши друзья Лена и Юра - 2-й экипаж. Алёна и Андрей Хлебовичи и их дети добирались на Сапсане, и у них была своя культурная программа, мы только иногда пересекались.

В самом центре на переднем плане - Алёна. Слева от неё - моя мама, Паша Хлебович, Фрэнк, Игорь, Юра, Лена, Андрей и Таня Хлебович.

День 1-й. 23 февраля. Четверг.

Выехали мы рано - в 5 утра - чтобы избежать пробок на противной "Ленинградке" и как можно раньше приехать в Питер. Химкинский "платник" не используем принципиально - не за что платить такие деньги, когда никуда не опаздываешь... А вот Вышний Волочёк преодолевали по новой шикарной объездной.

В этот раз ни Солнечногорск, ни Клин нас не задержали.

В 7.15 встретились с членами 2-го экипажа - почти на границе Московской и Тверской областей - на заправке после Спас-Заулка.

Сложная штука - рация!

Тверская область встретила нас позёмкой! Ехали не быстро.

За 23 минуты преодолели объездную Твери, несмотря на многочисленные ремонты.

В 8 утра уже проезжали Торжок.

Объездная Вышнего Волочка - прекрасна! Правда там нет ни одной заправки. Мы это знали заранее, поэтому заправлялись в Москве до полного бака. Зато там есть по 4 оборудованных места отдыха с каждой стороны - с чистыми туалетами, мусорными баками и лавочками - как в Европе!

Деревни вдоль дороги в Тверской области вселяют грусть!

Много заброшенных и полуразвалившихся домов.

Когда въехали в Новгородскую область, а позже - в Ленинградскую, практически ничего не изменилось!

Но дорога - "ленинградка", по-сравнению с нашими прошлыми поездками, изменилась в лучшую сторону. По-крайней мере, 3-х полосных участков стало меньше, встречаться с фурами стало не так страшно...

После Новгорода в деревне "Мясной бор" (545 км) неплохо пообедали в кафе "Привал".

Большие порции, довольно вкусно, не дорого, большой выбор блюд.

За двоих заплатили 682 рубля.

А вообще, с едальнями в Новгородской области плоховато!

Например, в деревне под названием Харчевня - ни одной!

Как всегда, удивлялись названиям деревень: Миронеги, Миронежье, Миронушка. Кстати, кроме имени Мирон, есть славянское - Миронега...

Ещё: Щеребуть, Мошня, Ярынья, Яжелбицы.

В 16 часов приехали на место, на улицу Рубинштейна. Нас уже ждала Ирина - хозяйка апартаментов.

Моё любимое выражение - "Никогда так не отдыхали" тут подойдёт как нельзя лучше!

Войдя в подъезд старинного дома, мы не смогли подавить возгласов изумления -высоченные

потолки, широкая лестница - масштабы сооружения поразили. Встречающая нас Ирина с улыбкой пыталась нас утихомирить. А когда мы вошли в квартиру - мы и вовсе обалдели! В квартире, как и в парадном - всё грандиозно - потолки, размеры комнат и т д. Про апартаменты - отдельный рассказ. Добавлю только, что я никогда не жила в центре Петербурга. И оказаться в середине Невского проспекта в шикарной квартире раньше казалось мне несбыточной мечтой!

Распределив спальни и разложив вещи, мы в первую очередь решили немного погулять - оглядеться, где это мы...

Оказалось, что в 2-х минутах ходьбы от Фонтанки и Аничкого моста.

Прогулялись по Невскому проспекту до Казанского собора.

Конечно, 1.4 км мы прошли не за 17 минут, как наивно предлагают гугл-карты, а минут за 40, мы ведь каждую минуту останавливались фотографировать.

Красивый дворец князей Белосельских-Белозерских на углу Фонтанки и Невского, год постройки -1800, перестройки - 1848

Гостиный двор

Раньше в этом здании была театральная касса

Дом книги

Александринский театр

Елисеевский магазин

Казанский собор

Погода была интересной! Внезапно налетал шквалистый ветер, начинался снег - в виде крупы - как из пушки! Потом всё прекращалось, снова становилось тихо. Эти фотографии сделаны почти одновременно - с интервалом в несколько минут.

Прекрасная скульптурная группа Клодта

Снова дворец Белосельских-Белозерских - уже подсвеченный, на обратном пути...

Вернувшись домой, приготовили вкусный ужин в честь праздника - 23 февраля. Принимали гостей.

Питерцы - Вова и Лена Рыбалка.

Андрей, Юра, Игорь

Кулинарные изыски

День 2-й. 24 февраля. Пятница.

В этот день мы посетили Русский музей, храмы - "Спас на крови" и Казанский собор, погуляли по Невскому, каналу Грибоедова, улице Ломоносова, вечером ходили в театр.

Так как хорошей погоды мы в Питере не ожидали, запланированная культурная программа была, в основном, музейной. Но как же мы были удивлены, когда, выйдя с утра на улицу, вдруг увидели солнышко! Это было совершенно неожиданным подарком!

По Невскому, Малой Садовой, Итальянской, Садовой и Инженерной мы отправились в Русский музей.

Наша сегодняшняя линия на карте выглядела так:

По пути фотографировали.

Аничков мост - одно из моих самых любимых мест в Петербурге. Я бесконечно могу любоваться и фотографировать со всех сторон творения скульптора Клодта.

Аничков мост был назван так по имени инженера-подполковника Михаила Аничкова, под руководством которого был построен первый деревянный мост через Фонтанку. Было это ещё в Петровские времена, в 1716 году. До конца 18 века по Фонтанке проходила граница города, и мост был одновременно пропускным пунктом. Первый каменный мост был построен на этом месте в период 1783-1786 гг, а середине 19 века - значительно перестроен и расширен, таким образом, Аничков мост в том виде, в котором мы видим его сейчас, построен в 1841-1842 гг.

4 фигуры "Укротители коней" были выполнены скульптором П. К. Клодтом.

Чугунные перила с русалками и морскими коньками - по рисунку берлинского архитектора Карла Шинкеля.

Следующим объектом, попавшим в объектив моего фотоаппарата был этот замечательный фонарь.

А чуть позже - Елисеевский магазин (Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы», построенный в начале ХХ века в стиле модерн) .

Елисеевский магазин находится на углу Невского проспекта и Малой Садовой улицы, на которую мы свернули, двигаясь в сторону Русского музея.

На фасаде установлены скульптуры А. Г. Адамсона- Наука, Торговля, Промышленность и Искусство.

К сожалению, внутрь зайти не удалось, магазин открывается в 10 часов утра, мы были в 9.50.

Дальше мы прогулялись по Малой Садовой улице, которая оказалась пешеходной и очень симпатичной.

Игорь заставил меня сфотографироваться с собратом по увлечению - фотографом

Малая Садовая раньше называлась Шуваловым переулком, так как здесь находится особняк Ивана Шувалова (голубое здание в левой части снимка), потом была переименована в Малую Садовую (в 1836), потом в Екатерининскую улицу, так как в 1887 году напротив (через Невский проспект) был установлен памятник Екатерине II, после революции стала называться улицей Пролеткульта и только в 1948 году снова стала Малой Садовой.

Малая Садовая упирается в здание конюшен Михайловского замка и Старо-Манежный сад на Манежной площади, а мы свернули налево на Итальянскую, а потом по Садовой и Инженерной вышли к Этнографическому музею и Михайловскому дворцу, в котором находится Русский музей.

Российский этнографический музей основан как этнографический отдел Русского музея императором Николаем II. Здание построено специально для музея в 1902 - 1913 гг по проекту архитектора Свиньина.

Михайловский дворец был построен для великого князя Михаила, сына императора Павла I, по указу его отца. Архитектор - Карл Росси.

Год окончания строительства - 1825. В 1895 году внуки Михаила Павловича продали дворец в казну. 13 (25) апреля 1895 года Указом императора Николая II здесь был учреждён Русский музей императора Александра III.

В Русский Музей мы пришли вовремя - почти к открытию. Очередь была небольшой, мы стояли минут 10. Зато когда мы выходили оттуда - в 13.30, хвост очереди доходил до Этнографического музея. А с другой стороны от входа очередь в кассу на выставку Айвазовского (в 13.30) была просто огромной, выглядела часов на 5!... Мы купили билеты в кассе на основную экспозицию, а наши друзья - комплексные билеты - на основную экспозицию и выставку Айвазовского, избежав отдельной очереди. С ужасом вспоминаю, как мы с мамой простояли в Москве на выставку Айвазовского 7 часов!

Я люблю Русский музей, стараюсь посещать его, если приезжаю в Петербург на несколько дней. Но о нём - отдельный рассказ. Меня поразил Игорь! Обычно он не любит ходить по музеям. Но, если мы с мамой ходили довольно быстро, останавливались только у самых любимых картин, он рассматривал каждую, ходил медленнее всех. Я поняла, что он любит классическую живопись, тщательную прорисовку деталей. Импрессионизм ему не близок. Ему больше всего понравилась вот эта картина:

Лев Каменев. Вид из окрестностей села Поречье.

Я тоже люблю пейзажистов - Шишкина, Айвазовского.

И все мы с удовольствием рассматривали портреты и скульптурные изображения известных личностей былых времён...

...и любовались оформлением интерьеров...

По музею гуляли все порознь, а вышли - одновременно...

После Русского музея мы отправились с один из самых красивых храмов Петербурга - Спас на Крови.

Я была там уже один раз - в 2002. И больше никогда не видела ничего подобного!

Сейчас это музей, в котором всё классно организованно.

В стоимость входного билета за 250 рублей входит ещё и экскурсионное обслуживание, и фотографирование. И отключать вспышку не обязательно!

Мы узнали много интересного о создании храма, его истории, о том, что в нём было во время войны, как его реставрировали. А самое главное - полюбовались восхитительным внутренним оформлением, сплошь выполненным из мозаики!

День продолжался. Следующим пунктом нашей культурной программы (рассчитанной на плохую погоду) был Казанский Собор, но пора было подкрепиться. С едальнями в Питере не то, что хорошо - просто замечательно. В центре они - на каждом шагу. Напротив Казанского Собора мы заглянули сначала в кондитерскую "Буше", но там оказалось слишком много народу. Тогда мы пошли в расположенную рядом "Столовую" и не пожалели. Всё было вкусно и не дорого.