Удивительная Грузия. Часть 8-я. Сигнахи.

Маленький городок Сигнахи находится на востоке Грузии в Алазанской долине в 110 километрах от Тбилиси.

Построен он по нынешним меркам совсем недавно - в XVIII веке. Расположен на вершине горы и тем самым напоминает итальянские городки на туфовых скалах. А своими красными черепичными крышами и мощёными мостовыми похож на многие маленькие городки Европы. Он очень уютный.

Здесь я хотела бы остаться навсегда...

День 6-й. 15 июня. Четверг (продолжение).

Снова день был очень интересным и насыщенным. Мы уже успели погулять по Тбилиси и посетить Давидо-Гареджийский монастырь.

А часов в 5 вечера приехали в Сигнахи. Об этом городе я слышала разные, порой совершенно противоположные, высказывания. Кто-то восхищался, а кто-то откровенно ругал, дескать, это совершенно необоснованно раскрученное туристическое место. Мне городок очень понравился. Пусть он не очень древний, зато в каком красивом месте расположен! Сочетание природы и красивой, хоть и не слишком древней архитектуры, по-моему, достойно восхищения. И множество туристов приезжают туда не зря. Мне туристы не мешали - группы на автобусах привозят днём и без ночёвки. Мы же в этом городе ночевали, а значит, имели возможность гулять вечером и утром по пустому городу.

На подъезде к городу нас сразу восхитил вид издалека. Остановились фотографировать:

Вспомнились итальянские Питильяно, Сорано, Чивита ди Баньореджо, правда, они более суровые, монохромные, Сигнахи - более красочный.

Сорано Чивита ди Баньореджо

Гостиница была забронирована в центре города, но тут нас ждало некоторое разочарование. Хозяйка гостевого дома Guest House Maria сообщила, что букинг допустил ошибку при бронировании - у неё свободна только одна комната, а нам нужны две. Вряд ли в этом виноват букинг, скорее всего, хозяйка решила продать номер при первой же предоставившейся возможности, но она радостно заявила, что всё будет хорошо, у её брата тоже есть гостевой дом совсем недалеко, причём, на территории Цитадели! Выбора у нас не было, звонить в букинг, истратив на это кучу денег (как с нами уже случалось в Вероне и в Брашове), не хотелось, и мы отправились к брату.

Гостевым домом это можно назвать с большой натяжкой. Это просто дом, где живут очень милые люди - Лия, её муж и сын. Они начали отделывать в своём доме комнаты для гостей. Доделали пока не всё. Но что нужно транзитным не очень молодым путешественникам - удобная кровать и санузел в номере. Всё это у нас было. А замечательная хозяйка - приятный бонус. Вот фотографии дома и комнат:

Балкон и кухня-гостиная:

Холл:

Спальня:

Чужие вещи в шкафу...

Нормальным был только санузел - новая красивая плитка и сантехника.

За всю эту "красоту" мы заплатили по 75 лари (для сравнения, номер в идеальном гостевом доме у Кэти Mtskheta-Kapanadze нам обошёлся в 50 лари)...

Но, как я уже говорила, у нас была удобная кровать и хороший санузел... А пока мы размещались, Лия приготовила для нас вкусные хачапури и пригласила пить чай. Так как пообедать в дороге не удалось, это было очень кстати.

Перекусив, отправились изучать город.

Виды от нашего гостевого дома прекрасны:

Алазанская долина

Последние лучи Закатного солнышка освещают горные вершины.

Храм святого Георгия

Наш гостевой дом расположен на территории цитадели. Это кольцо стен, окружающих ... ущелье и повторяющих ландшафт. Зачем была сооружена такая крепость - непонятно. Что охраняли 28 сторожевых башен и почти 5 километров самой длинной в Грузии крепостной стены? Пару десятков домов? Ведь основная часть города построена вне крепости. Всё, что находится внутри называется Старым городом, снаружи - Новым.

В первый вечер мы гуляли за пределами крепости, выйдя из самых красивых северных ворот.

Смеркалось...

Залезли на одну из башен:

Полюбовались видами:

Регулярный сад:

Тем временем почти совсем стемнело, включили подсветку:

Южная башня

Ужинали мы в прекрасном ресторанчике "Natakhtari".

И не только ужинали, но и общались с его замечательной хозяйкой Наной.

По пути "домой" любовались пустыми уютными улочками Сигнахи.

Через эти ворота мы попадали на территорию цитадели, чтобы через 3 минуты быть дома.

Улица Горгасали - самая красивая, на мой взгляд, улица городка.

Церковь Святого Георгия - главный храм Сигнахи.

На этом закончилось наше первое краткое знакомство с Сигнахи, чтобы продолжиться на следующий день.

День 7-й. 16 июня. Пятница.

Завтрак, приготовленный Лией, был ещё более обильным, чем все предыдущие! Не могу сказать, что вкуснее, вкусно было везде. Мне очень понравилось варенье из айвы. Я спросила, нельзя ли купить баночку, и тут же получила варенье в подарок. Я поняла, что в Грузии нельзя сказать, что тебе что-то понравилось, и ты хочешь это приобрести, - тебе это подарят!

Лия посоветовала нам прогуляться к этнопарку, и мы пошли по улочке, на которой жили - но не к центру города, а в обратную сторону.

Этнопарк, к сожалению, был закрыт. Ещё не было 10 часов, но, говорят, он и в часы работы бывает открыт не всегда...

Пошли дальше по этой лесной улице - не возвращаться же обратно. И вскоре вышли к одним из ворот крепости - южным:

Выйдя из ворот, мы попали на улицу Чавчавадзе, пройдя по которой, снова очутились у южной башни, на которую поднимались вчера вечером. По пути фотографировали местную флору:

Игорь, как всегда, всё пробовал на вкус.

Снова забрались на башню.

Наметили себе ещё одну, на которую хотели бы забраться.

А этот вид я фотографировала многократно...

Но нам ещё хотелось прогуляться по крепостной стене, и мы вернулись в крепость через "наши" - северные ворота.

Самая красивая улочка Старого города - Горгасали - пока пустынна, туристов на автобусах ещё не привезли.

Но продавцы сувениров уже выставили свой товар:

Эту колоритную бабушку я видела не один раз на сайтах туристов. Андрей тоже не удержался, сфотографировал:

По дороге к башне, через которую мы решили забраться на крепостную стену, я фотографировала гостевой домик, в котором хотела бы остановиться в следующий раз.

А вот и башня, и виды с неё на Алазанскую долину и на город:

По стене крепости прогулялись до следующей башни:

Дальше решили не ходить - почти 5-и-километровая прогулка в наши сегодняшние планы не входила.

Нас пригласили посетить симпатичное кафе. Мы фотографировали, но есть не стали (может быть, в следующий раз) - нас ждал вкусный обед у Наны.