3 дня в Ивановской области. 10-12 июня 2018. Часть 2-я. Из Плёса в Кинешму. Из Кинешмы - в Юрьевец.

Опубликовала я недавно восторженный отзыв про Плёс и даже получила комментарии на фейсбуке (что бывает редко). Один заслуженный автопутешественник решил, видимо, что мой отзыв слишком восторженный: "На меня, возможно, многие рассердятся, но мне кажется, что никаких уникальных-изумительных-восхитительных пейзажей в Плёсе нет. Это обычный российский городок в обычном российском ландшафте, которому сделали грандиозный пиар на двух фамилиях - Левитан и Медведев. Но надо признать, что атмосфера в Плёсе, действительно, необычная и приятная: что-то в духе "XIX век, дачники". Побольше бы таких городков... а может они и есть, просто мы о них не знаем?" Конечно, я не рассердилась, но весь день вела с ним внутренние дискуссии (-: Хотела написать ответ на фейсбуке, но раздумала засорять эфир своими длинными рассуждениями. Решила написать здесь, то есть для себя. Всё-таки я считаю свой сайт просто своим дневником, хотя приятно, если кто-то читает, а если какая-то информация полезна - приятно вдвойне.

Так вот, ещё раз про Плёс... Когда я туда собиралась - смотрела фотографии и не видела для себя чего-то необыкновенного. Что мне точно хотелось увидеть в Плёсе - это музей Левитана. Но когда утром мы пошли гулять на Соборную гору, меня, что называется, "забрало". Плёс забрал частичку моей души. Забрал и не отпускал весь день! Толпы туристов, которые образовались в "распиаренном" городе к полудню меня уже не волновали, разве что в музее Левитана мешали смотреть экспозицию. Но не одним только музеем Левитана жив Плёс. Мою душу забрали именно те самые "обычные российские ландшафты". Хотя, как я не напрягаю память, не могу вспомнить "обычных российских городков" с такими ландшафтами. Вернее, ландшафты есть (например, в Кашире, Зарайске), а таких видов, как в Плёсе, нет. Единственный на моей памяти городок с подобными восхитительными видами - это Гороховец - один из моих любимых малых городков России. Он тоже когда-то забрал частичку моей души. А из зарубежных - Казимеж-Дольны в Польше, Питильяно в Италии, Сигнахи в Грузии. Я вообще человек впечатлительный и восторженный. "Никогда в жизни такого не видела", "никогда так не отдыхала" - мои любимые выражения. Кстати, все перечисленные города, как и Плёс - именно "ландшафтные". Кто-то любит природу, кто-то архитектуру. Мне же нравится архитектура, гармонично вписанная в природный ландшафт, как, например, в Плёсе. Кстати, такое необыкновенное - "ландшафтное" - место есть и в Москве! Это Коломенское. Особенно та часть, где расположена церковь Иоанна Предтечи в некогда существовавшем на этом месте селе Дьяковском. Мы любили ходить туда с моим одноклассником, когда учились в 9 классе - залезть на высокий холм и любоваться Москвой-рекой...

Но пора продолжить рассказ о нашем путешествии. В первой части я рассказывала о дороге в Плёс через Шую, Дунилово и Приволжск. А также о вечернем Плёсе. В этой части - ещё немного про Плёс, но, в основном, про Кинешму и Юрьевец - ещё два городка Ивановской области на Волге.

День 2-й. 11 июня. Понедельник.

Весь этот день мы решили посвятить Плёсу. Полюбоваться видами на Волгу, которые так восхищали Исаака Левитана, посетить дом-музей художника, музей пейзажа, а также, если успеем, музей "Русская изба". Что из этого получилось, я описала отдельно. Получилось что-то вроде "путеводителя".

Не упомянула только один интересный момент. Выйдя из музея, мы встретили друзей - мою однокурсницу - Ольгу Григорьеву (Лутц) с семьёй - мужем Сашей и дочкой Наташей, а также Женьку Фадееву (ещё одну однокурсницу) с сыном Яшей и собакой Трейси. Они тоже приехали в Плёс на машине - из Костромы, мест в гостиницах Плёса не было. Все эти замечательные люди когда-то несколько раз путешествовали вместе с нами ("Лутц-компания" - в Псковскую область и в Великий Устюг, Женька с Яшей - в Венгрию и Румынию, все друг друга знают, поэтому встреча была очень радостной! Наташа Григорьева фотографировала исподтишка...

Как тесен мир!

После Плёса мы поехали в Кинешму. Они - в Ярославль.

Дорога в Кинешму была (не менее безобразной) не намного лучше, чем дорога из Шуи в Плёс:

А дома в деревнях - не менее убогие, чем дороги...

Самые лучшие из тех дорог:

Тем не менее, некоторые сладко спали после долгой прогулки по Плёсу:

Немного не доехав до Кинешмы, увидели магазинчик с рыбой.

Почему-то сразу вспомнила отчёт Татьяны Пашковой об их прошлогодней поездке в эти места, а именно тот момент, где говорится о том, что они купили вкусную рыбу в единственной в тех краях палатке. Так это отложилось в моей голове. Перечитав позже её отчёт, я обнаружила, что всё было не совсем так... Та их палатка была между Юрьевцем и Городцом. Но, тем не менее, если бы не этот эпизод из её отчёта, прочно засевший в моей голове, мы бы не остановились и остались бы без рыбы. Этот магазинчик был в тех краях единственным. Рыба была вкуснейшей, ещё горячей, т.е. свежайшей и в 2 раза дешевле, чем в Плёсе.

Купили немножко - сома и скумбрию. Попробовав, решили, что обязательно на обратном пути заедем ещё раз, чтобы затариться как следует!

Ботель "Мирная пристань" нашли без труда. Я прочитала про него статью Тани Пашковой и, несмотря на некоторые существенные недостатки, остановила выбор именно на "Мирной пристани", игнорируя другие предложения из-за плохих оценок на букинге или худшего месторасположения. И очень хотелось "пожить" летом именно на воде! Отель оправдал, а в некоторых вопросах даже превзошёл наши ожидания.

Улучшенный номер родителей (2700 за ночь) был в домике на берегу. Я решила, что не пристало в их возрасте лазать по "трапам корабля".

Стёкла - во всю стену. Снаружи - зеркальные, а изнутри - прозрачные - чтобы любоваться на Волгу, не выходя из номера:

Номер - большой, современный и удобный.

Родители были довольны, Дед даже сказал, что хотел бы там остаться дней на 5.

Наш номер "на воде" (за 3000 р) был маленький, но мы были к этому готовы, ведь каюты на корабле вряд ли бывают большими, разве только класса "люкс". Зато санузел был неожиданно большим.

А из-за "зеркального" потолка комната не казалась слишком маленькой.

Из каждой каюты - отдельный выход на палубу:

К себе на 2-й этаж подниматься приходилось по крутой лестнице:

Нас это не беспокоило - можем пока ещё...

Разместившись, пошли к родителям - испробовать копченого сомика и принять на грудь немного алкоголя, зная, что в ресторане "Мирная пристань" может не быть алкогольных напитков надлежащего качества (читали об этом в отчёте Тани).

Вспомнила, что забыла сфотографировать сомика, когда уже почти ничего не осталось...

После "возлияния" решили немного прогуляться, забронировав на всякий случай столик в ресторане на 19.30.

Так как наш отель находился прямо на воде, т. е на пристани, сразу увидели катер и зазывалу, приглашающего на 35-минутную прогулку по Волге. Мы с Игорем решили: "Почему бы и нет?" Погода хорошая! Быть на Волге, не искупаться (было всего плюс 15 градусов) и даже не прокатиться - не правильно! Всего по 300 рублей с человека мы замечательно прокатились.

​"Хотелось бы пожить здесь с палатками. Место - изумительное - как в Карелии!"

Наш отважный капитан:

Кинешма с воды смотрится красиво, очевидно, утром, когда солнце с другой стороны...

А вот в другую сторону - освещение что надо! Это Игорь с капитаном на фоне его лодочки. В кадр попал ещё и весёлый "зазывала", который очень хотел сфотографировать нас с Игорем, и он сделал это...

Родители ждали нас у "Мирной пристани":

А мы ещё и наверх сходили прогуляться - на Волжский бульвар. Как раз выглянуло солнышко, редкое в этот вечер.

Волжский бульвар - самое красивое место в Кинешме!

О том, куда вечером идти ужинать, долго не думали. Таня Пашкова писала, что хоть пиво в ресторане "Мирная пристань" - тёплое, зато кухня хорошая, к тому же, там не дорого. Боялись, правда, громкой попсовой музыки. Помню, в прошлом году нам пришлось сбежать из пивного ресторана "Свои да наши" в Ярославле именно из-за этого, в 9 часов вечера там устроили дискотеку, музыка была совершенно не интересной и очень громкой. Здесь же нам сказали, что музыка вряд ли будет громкой - если только придёт много народу, желающего танцевать. В 19.30 было занято, кроме нашего, всего 2 столика, и мы уселись прямо у сцены...

Из ресторана можно выйти на палубу - подышать свежим воздухом, полюбоваться закатом. Солнце, правда, в этот день село в тучку, обещая завтра дождь.

Еда была очень вкусной, хоть порции - не большие, это вам не Польша или Венгрия... Но мы объелись, так как заказали каждому и салаты, и горячие блюда, и закуски на всех, и даже десерты; а также домашнее разливное вино (тоже очень вкусное) и водку (водка вкусной не бывает - даже дети это знают :)). За всё это заплатили всего 4300 с чаевыми (напомню, что такую же сумму мы заплатили в Плёсе за троих, но съели в 3 раза меньше).

Единственный прокол ресторана - не было никакой местной водки, Игорь хотел попробовать "Шуйскую", в итоге пришлось пить "Мягков", говорит, что была "великолепная, как и всякая водка в хорошей компании".

Компания пила разливное вино:

Живая музыка оказалась настолько приятной и ненавязчивой, что мы даже потанцевали :

Интерьер ресторана вечером:

После ужина отправились гулять.

В 21.30 почти стемнело:

Включили подсветку некоторых домов:

А в 22.00 мы уже вернулись на "Мирную пристань"(или в "Мирную пристань"?)

Завтра у нас трудный день - поездка в Юрьевец и долгая дорога домой.

День 3-й. 12 июня. Вторник.

Спала хорошо, но не долго... В 4 утра проснулась, впечатления не давали спать! В 6 часов встала и пошла гулять - одна. Игорь собирался рыбачить с палубы, но раздумал, видимо, ему было лень идти в машину за удочками. Я ему прислала фотографию по WhatsApp, но он не прореагировал:

Моя прогулка по Кинешме заслуживает отдельной статьи, здесь - только ещё пара фотографий - снова с Волжской набережной.

Завтрак в "Мирной пристани" начинается в 8.00. Мы и пришли ровно в 8. Шведский стол был разнообразным и вкусным. Плюс 2 горячих блюда на выбор - омлет и овсяная каша. Я съела и то, и другое. Одно маленькое "но": одновременно с нами в 8 утра пришла группа человек в 20. В первый момент к столу даже подойти было проблематично. Через 10 минут, правда, все взяли себе всё, что хотели, и уселись за столики.

А через 20 минут шведский стол почти опустел... Интересно, если в отеле ещё были постояльцы, им что-то досталось? :))

Но мы-то успели наесться на весь день вперёд!

Так как я с утра уже успела прогуляться по Кинешме, а другие члены экипажа делать это на рвались, мы почти сразу после завтрака поехали в Юрьевец. От Кинешмы до Юрьевца - всего 67 км.

посмотреть в гугл-картах

Дорога - лучше, чем от Плёса до Кинешмы:

А вот и Юрьевец.

Погода испортилась - пошёл дождь. Но мы были к этому готовы. Не готовы мы были к другому...

Как я уже писала, Дед год назад посмотрел передачу по телевизору и сказал, что хочет съездить в Юрьевец.

Юрьевец встретил нас неприветливо. Во-первых, на главную площадь города проехать было нельзя - со всех сторон стояли милицейские машины оцепления. Ведь сегодня 12 июня - праздник, подумали мы, видимо, на площади будет какое-то представление. И мы объехали площадь по каким-то грунтовкам и припарковались ... у собора.

Из машины вылезать согласились не все. Дед сказал, что это вовсе не тот Юрьевец, в который он мечтал приехать. Дождь не прекращался. А состояние памятников архитектуры вызывало недоумение, возмущение и боль!

Только одна церковь отреставрирована - Рождественская. Но её окружение вызывает слёзы!

Я всё-таки пробежала по городу, вернее, по самому центру.

Дошла до главной площади. Это здесь празднуется день России? Ни торговцев, ни покупателей! Зачем же тогда оцепление?

А вот и вся площадь, то есть, во всей красе! Обратите внимание на асфальт!