Альпийские каникулы 2018. Часть 1-я. Дорога.

День 1-й. 21 июля. Суббота.

Всё начиналось как всегда. В этот раз наши дурные головы, которые, как известно, ногам покоя не дают, подняли нас с кровати аж в 1.30 ночи, дали поспать всего 3 часа. Мы, не спеша, собрали последние вещи, бутерброды, напитки и в 3 часа выехали из дома, разбудив предварительно Алёну с Андреем сообщением о том, что через полчаса они должны быть готовы.

На улице было ещё темно:

В 3.37, когда мы подъехали к дому Алёны и Андрея на юге Москвы (ребята, к нашему изумлению, уже стояли с вещами у подъезда), стало светать, а примерно через полчаса совсем рассвело. Туман предвещал хорошую погоду.

Дорога "Минка", как всегда, радовала своей прямотой, качеством покрытия, инфраструктурой.

Мы делали редкие остановки - на заправку (2 раза в России и 2 - в Белоруссии) и разминку - и со средней скоростью 102 км/час (в движении 106 км/час) в 14.50 прикатили на пограничный пост в Домачево. Дорога в который раз далась очень легко - так бывает, когда в машине несколько человек, которым есть о чём поговорить.

Белоруссов прошли за 10 минут. А от поляков выехали только в 17.05. Итого, 2 часа 15 минут. Непонятно, что там делают поляки в своих пограничных будочках, если 10 машин они проверяют целых 2 часа??? В который раз это осталось для нас загадкой!

Но, тем не менее, из-за разницы во времени с Европой в 16.05 мы уже были в Польше. На первую ночь ничего не бронировали, поверив опыту наших друзей Татьяны и Петра Пашковых, и правильно сделали. Единственное, что я сделала перед отъездом - это выбрала на букинге и добавила в "избранное" гугл-карт подходящие нам придорожные отели в районе Люблина, т. е примерно в 150 км от границы. И ещё поговорила с Петром, расспросила его подробно, как они ищут ночлег после пересечения границы. Пётр дал мне множество дельных советов, наводок и напутствий. Спасибо ему! Одно из ценных замечаний - мы должны обязательно попасть на новую объездную Люблина - дорогу с номером 19. Это очень помогло нам не заблудиться (во всех предыдущих поездках мы ездили через город и всегда блуждали).

Кстати, о гугл-картах. Раньше мы пользовались навигатором "Гармин" по имени Клава. В этот раз я загрузила на планшет "Google maps", раньше я пользовалась этими картами только для составления предварительных маршрутов путешествий, определения расстояний и т. п. В этой поездке Google maps стал для нас полноценным навигатором. Ещё дома - на большом компьютере - я добавила в "избранное" все нужные точки - гостиницы, интересные места, парковки в городах, а на планшет загрузила офф-лайн-карты нужных стран. В дороге я просто находила нужную точку на карте, для этого даже интернет не нужен. Планшет прокладывал маршруты гораздо лучше Клавы (хоть мы её и обновляли недавно), знал те дороги, о существовании которых Клава не догадывалась, и частенько сокращал нам путь на 1.5-2 часа.

Так вот, пройдя границу, мы подумали, что если через 2 часа уже будем в выбранной гостинице за Люблиным, это будет слишком рано. Почему-то мы не устали и решили заехать в Tesco Люблина за продуктами, чтобы не терять время завтра. В 6 км от этого самого Tesco находился один из выбранных нами отелей - Noclegi Pod Lasem.

Отель нас сразу очаровал - своей красивой территорией, расположением - не на дороге, а в глубине, будущими соседями - автотуристами из Киева, которые сразу начали нам помогать - в поисках хозяев, а потом с переводом с польского на русский. Так как номера для нас были - два последних, мы, не раздумывая, решили остаться, хотя хозяйка повторяла нашему "переводчику" из Киева - "пусть посмотрят - понравится ли"... Мы только потом поняли, что она имела в виду - номера остались одноместные. Но кровати были не уже, чем у нас дома, и, конечно, нам всё понравилось. В том числе цена - 110 злотых за номер (27 евро) - дешевле мы в Польше ещё не отдыхали...

И всё остальное было на высшем уровне - отличная сантехника, необходимая после дальней дороги, быстрый Wi-fi, большая парковка и т. п. А главное - территория! Поляки - известные мастера ландшафтного дизайна! У них не встретишь неухоженных участков. Мы всегда любуемся, въезжая в Польшу, красивыми палисадниками, живыми изгородями из хвойников, цветами... Здесь территория огромная и очень красивая!

Одних только хризантем - насколько видов! И красивый гостевой дом:

Ужинали мы на большой открытой веранде - продукты и пиво закупили только что в Tesco...

День 2-й. 22 июля. Воскресенье.

Утром я проснулась раньше всех и снова фотографировать!

А этот участок пока в процессе... за ним - просторная парковка.

Завтракаем - снова на веранде.

Завтракать пришлось быстро, с каждой минутой становилось всё жарче!

И в 8.30 - в путь!

Снова красивые, но не быстрые польские дорожки:

И так - со средней скоростью около 60 км/час - почти 200 км - до Жешува. Оттуда начался шикарный автобан. С двумя платными участками по 10 злотых каждый (т.е. по 180 р).

Наша сегодняшняя линия на карте выглядела так:

Жешув проехали по объездной, хотя в прошлых поездках - всегда через город. Наверное, этого шикарного участка раньше не было, или просто Клава так нас постоянно "делала".

Около 14 часов въехали в Чехию. Сразу купили виньетку - на месяц за 440 крон (1300 рублей). Купив виньетку и вновь выехав на автомагистраль, вдруг видим такую картину - на фонарных столбах - на всех подряд - аисты, много, больше 10-и! Были уверены, что аисты - искусственные. И вдруг один из них повернул голову! Все хором воскликнули "Ни(фига)чего себе! Стая аистов на фонарях!"...

Заехали в чешский Tesco. Накупили пива.

Попали в жуткую пробку и ливень, немного не доехав до Микулова, потеряли полчаса - ремонт моста, реверсивное движение...

В Микулов въехали в полумраке, хотя было всего 18 часов.

Но дождь быстро кончился. Мы с некоторыми трудностями нашли наш отель "Penzion na Namesti", покатавшись по центральной площади под знаками, чуть не заехав на территорию замка. Кстати, наша Клава в этот раз была права, она сказала "вы приехали" прямо на парковке нашего пансиона, т. е. за ним. Но мы-то этого не знали, к тому же привыкли ей не доверять...

Penzion na Namesti, утреннее фото

Заселение в пансион до 18, мы приехали в 18.20. Как раз в тот момент, когда мы, наконец, нашли вход в отель, из него вышла девушка и, увидев нас, сказала по-английски, что "это она и есть". Я прогулялась с ней через площадь - в винный погребок при гостинице (или, наоборот, - это гостиница при винном погребке?), где она выдала ключи от номеров и пропуск на парковку. А платили за проживание мы следующим утром - в погребке.

Отель оказался очень милым и уютным, главное его достоинство - он находился в самом центре Микулова, "na Namesti", т. е на центральной площади.

При этом, прямо за домом имелась (только для гостей отеля) бесплатная парковка.

Всё остальное - спальня, санузел, общая кухня - также были на высоте. Имелся даже лифт - мы жили на 3-м, мансардном этаже.

Мы решили сначала немного перекусить дома, а потом пойти гулять и искать ресторан для полноценного ужина. Но мы опоздали. В 8 вечера в ресторанах подавали только пиво, еду уже не готовили. Но мы были не очень голодные, а городок оказался таким очаровательным, что девочкам хватило духовной пищи, а мальчики съели по кебабу (он у них гораздо вкуснее, чем у нас).

Вечерняя прогулка по Микулову:

В поисках едальни

Вид на город от замка

Микуловский замок

Регулярный парк у замка

Ночной Микулов

Непонятные скульптуры...

День 3-й. 23 июля. Понедельник.

Спали долго - до 7.30. Утром шёл дождь. Не спеша позавтракали...

На сегодня у нас запланирован осмотр Микулова. До следующего города, в котором мы проведём 5 ночей, - австрийского Санкт-Вольфганга - всего 380 км. Поэтому, время у нас есть.

В 9.30 утра центр города пустой! Дождь кончился, но солнца пока нет, небо в тучах...

Микулов - очень красивый город! И он достоин отдельной статьи. А эта статья про дорогу, поэтому здесь - только несколько фотографий для общего представления:

Регулярный парк рядом с замком

Вид на город и замок с высоты "Козьей" башни

Микулов славится своими белыми винами. Мы прикупили несколько бутылочек в "нашем" погребке.

... да и обед решили заменить вином и сыром из местной сыроварни...

Погода наладилась. Стало жарко! В 13 часов выехали из Микулова в сторону Австрии,он находится практически на границе.

Наша сегодняшняя линия на карте:

Северная австрийская дорога между Веной и Зальцбургом на карте кажется извилистой. На самом деле она ровная и скучная, в отличие от южной, по которой мы возвращались в 2016 году из Италии. Я засыпала!

Развеялись, когда "по техническим причинам" решили остановиться в одной из "зон отдыха" с простой целью - посетить туалет. Заправились мы ещё в Чехии, полагая, что там бензин дешевле.

В зоне отдыха оказался симпатичный ресторан с шикарным туалетом:

А ещё "зоопарк"!

... и "музей" предметов быта прошлого века:

Мы решили здесь слегка перекусить - попробовать

австрийский супчик.

Интерьер ресторана был симпатичным,

но мы решили посидеть на улице:

Супчики (у всех разные), кстати, были, что называется "ни о чём". Ни украинских борщей, ни венгерских гуляшей, ни русских рассольников и солянок здесь, ясное дело, не варят! Но, всё равно, немного подкрепились, причем, за копейки - 14, 5 евро на всех...

А температура воздуха, между тем, приблизилась к 30 градусам!

Поехали дальше. Когда свернули с автомагистрали, ландшафт стал интереснее!

Пошёл дождь. Я даже немного расстроилась, увидев Траунзее вот в таком виде:

Но всё изменилось, когда мы приехали в нашу долину - Вольфгангзее! Дождь кончился. Выглянуло солнышко. Чистые зелёные луга. Аккуратные альпийские домики, окруженные яркими цветами. Сказка!

Так получилось, что наши с Алёной-Андреем гостевые дома на Вольфгангзее были в разных местах - в 3-х километрах друг от друга. Мы сначала отвезли ребят в их гостевой дом:

Потом заселились сами:

Потом снова вернулись к ним, чтобы поужинать и отпраздновать окончание первого этапа путешествия:

И пешком отправились к себе, оставив машину и ключи Андрею, с тем, чтобы завтра он заехал за нами...

По дороге изучали ночной Санкт-Вольфганг.

Он в этот день был многолюдный, шумный и весёлый!

Но, чем дальше от центра, тем спокойнее...

И стало совсем тихо...

Завтра - новый день, новые приключения. Но об этом - в следующей части повествования...

Часть 2-я. Санкт-Вольфганг.

Альпийские каникулы. Коротко о главном.