Сказочная Бавария. Зимние каникулы 2017-2018. Коротко о главном.

Некоторые из наших друзей удивлялись: "Что-то вы ездите, в основном, в соцстраны и республики бывшего СССР?" Чехия, Польша, Словакия, Румыния, 2 поездки в Венгрию, Белоруссия, Литва... Раньше мы не задумывались над этим вопросом. Видимо, главным было расстояние - до стран Восточной Европы просто ближе, да и дешевле. Но уже в 2016 мы решились на более дальнюю и более дорогую поездку - в Италию, и это было прекрасно. Летом 2017 решили снова посетить одну из республик бывшего СССР - Грузию, и это было ещё прекрасней!

Вот всегда у меня так - каждое следующее путешествие мне кажется интереснее предыдущего. Новогодние каникулы 2018 решили провести в Германии. И снова мне кажется, что это путешествие было самым интересным!

Почему Германия? Я давно мечтала посетить замок Нойшванштайн. Читая про него статьи в интернете, узнала о том, что именно замком Нойшванштайн заканчивается некий маршрут "Романтическая дорога Германии". Название интригующее! Я стала изучать вопрос подробнее и поняла, что "Романтическая дорога Германии" станет основой одного из наших будущих путешествий. Подробный маршрут был составлен примерно 2 года назад в "Onenote", а в апреле опубликован на сайте (Бавария зимой). За год до поездки были забронированы все гостиницы, за 3 месяца получены визы.

Весь маршрут поездки получился такой:

День 1-й. 30 декабря 2017 года, суббота. Москва - граница - отель Pajero. 1100 км.

День 2-й. 31 декабря, воскресенье. Pajero - Кутна гора. 786 км. Новый год.

День 3-й. 01 января, понедельник. Кутна-Гора - Нюрнберг. 377 км.

День 4-й. 02 января, вторник. Нюрнберг.

День 5-й. 3 января, среда. Нюрнберг - Бамберг - Ротенбург-на-Таубере. 200 км.

День 6-й. 04 января, четверг. Ротербург-на-Таубере - Динкельсбюль. 47.5 км.

День 7-й. 5 января, пятница. Динкельсбюль - Нёрдлинген - Харбург - Ландсберг-на-Лехе - Фюссен. 212 км.

День 8-й - день 11-й (6 января - 9 января). Суббота-Вторник.

День 8-й. 6 января. Замки Нойшванштайн и Хоеншвангау.

День 9-й. 7 января. Вис - Обераммергау - Этталь

День 10-й. 8 января. Гармиш-Партенкирхен. Горы. Миттенвальд.

День 11-й. 9 января. Фюссен.

День 12-й. 10 января, среда. Фюссен - Дрезден . 608 км.

По пути посещение замка принцессы Элизабэт Баварской (Сисси).

День 13-й. 11 января. Четверг. Дрезден - Вроцлав - Лодзь (Польша). 490 км.

День 14-й. 12 января. Пятница. Лодзь - Тересполь. 350 км.

День 15-й. 13 января. Суббота. Тересполь - Москва.

Автопробег автомобиля увеличился на 5550 км.

В этот раз мы путешествовали 15 дней. 15 дней - это, как оказалось, самый оптимальный срок путешествия (для нас). Мы не успели устать; мы получили Грин-карту на минимальный срок - 15 дней (если едешь на 16, стоимость грин-карты удваивается); мы начали путешествовать в субботу (а именно по пятницам и субботам в очереди на границе меньше всего белорусов, которые едут в Польшу за покупками); мы вернулись в субботу - у нас было целое воскресенье для отдыха перед 1-м рабочим днём. Сплошные плюсы! И никаких минусов и выводов не было в этом путешествии - идеальным было всё - компания (мы ездили вшестером - 3 семьи), дороги и навигация, погода (погода была почти идеальной), выбор жилья. Ну и, конечно, сама страна!

Германия понравилась очень! А именно, понравилась Бавария и баварцы. Общение не доставляло никаких неудобств, несмотря на наш неважный английский и полное отсутствие немецкого. Везде нас понимали, нам были рады, казалось, неподдельно. И, по моим ощущениям, всё было как-то легко и просто - проще, чем в Италии, например. Ясное дело, мы не приставали в надежде поговорить к людям на улице - мы общались с владельцами и работниками отелей и гостевых домов, с продавцами в магазинах, на сувенирных лотках, официантами в ресторанах и владельцами маленьких кафе. Везде общение доставляло удовольствие! Никакого напряжения. Везде встречали радушно, даже услышав, что мы из России, радушие не уменьшалось, даже наоборот! Это удивляло и радовало.

Наша небольшая компания состояла в этот раз из 6-и человек (3-х супружеских пар) - Таня и Тимур,Андрей и Алёна, и мы:

Путешествовали мы на 2-х почти одинаковых автомобилях:

Посетили 2 больших города Германии - Нюрнберг и Дрезден, множество маленьких городков Баварии - Бамберг, Ротенбург-на-Таубере, Динкельсбюль, Нёрдлинген, Ландсберг-на-Лехе, Фюссен, Обераммергау, Миттенвальд; один из любимых городков Чехии - Кутна гору; один из любимых городов Польши - Вроцлав, а также польский Лодзь (который не понравился совсем).

Нюрнберг

Нойшванштайн

Хоэншвангау

Харбург - самый древний замок Германии

Поссенхофен - замок принцессы Сисси - будущей королевы Австрии Елизаветы Баварской

... церкви и монастыри:

Храм Святой Варвары в Кутна Горе

Храмы Нюрнберга

Необыкновенной красоты (внутри) паломническая церковь в деревне Вис

Бенедиктинский монастырь в Эттале

Мы выпили несметное количество пива

... и глинтвейна

... приобщились к баварской кухне

Суп "Штрудель"

знаменитые белые баварские сосиски

Поездка была не напряженной. Мы хорошо отдохнули и мечтаем о новых путешествиях!

Финансовые затраты были не критичными. Истратили ровно столько, сколько собирались.

Жильё - 850 евро;

Еда - 400 евро;

Дорожные расходы - 350 евро (всего истратили 700, но в нашей машине было 2 семьи);. В том числе бензин, платные дороги и парковки - примерно 630 евро, остальные 70 - грин-карта, бронирование очереди на границе, штрафы в Белоруссии и т. п.;

Культурная программа - замки, смотровые площадки, экскурсия по Нюрнбергу, подъёмник - 112 евро.

Округляя, получаем 1700 евро или 120000 рублей (столько же, сколько в Италии).

В эту сумму, естественно, не вошла стоимость сувениров и других покупок для дома - около 20 литров пива, колбасных изделий, сыров... и т. п.