Альпийские каникулы 2018. Часть 14-я. Тарнув. Дорога домой.

Тарнув - небольшой городок, расположенный в 80-и километрах к востоку от Кракова, пополнил нашу копилку очаровательных польских городков. Обычно мы, возвращаясь из поездки в Европу, выбираем какой-нибудь польский городок для промежуточной ночевки и изучения. Были уже Люблин, Казимеж Дольны, Влодава. В этот раз выбрали Тарнув и не пожалели!

В Тарнуве - прекрасно сохранившийся компактный Старый город, который включает великолепный собор, прелестную квадратную Рыночную площадь, Ратушу, множество пешеходных зон...

День 14-й. 3 августа. Пятница. Продолжение.

С утра мы прогулялись по Леднице, посмотрели прекрасную оранжерею и примерно в 12 выехали в сторону Польши. В этот день проехали 460 км.

Приехали в отель "У Яна" не поздно - часов в 5... Отель просто шикарный. И расположен прямо на рыночной площади в старинном здании.

Я, правда, слегка накосячила, забронировав одноместный номер вместо двухместного. Но прблему решили. Мы просто заплатили за второго человека, номер менять не пришлось, он и так был большим. И ещё один приятный момент! Мы попросили положить в холодильник наш сыр, купленный в Леднице. Нам сказали, что, к сожалению, в общем холодильнике мест нет, но "Подождите полчаса, мы всё сделаем". Разговор был на польском, поэтому мы не совсем понимали, чего ждать. Каково же было наше удивление, когда через полчаса нам принесли в номер маленький, только что купленный холодильник!

Разместившись и поставив машину на беплатную парковку неподалёку (так как отель расположен прямо на центральной площади, своей парковки нет), мы решили сначала поужинать. При отеле есть ресторан (или отель при ресторане..))). Мы ужинали прямо здесь. Хотя можно было бы выбрать и другой - вся площадь Rynek сплошь занята ресторанами и кафешками. Вся площадь гудит! Такое впечатление, что весь город - здесь, на одной этой площади! Нет, не прогуливается, а именно сидит в кафешках! Никогда раньше такого не видели!

Что ж, и мы стали частью этого праздника! Заказали 3 литра пива, закуски и ... "хорошо посидели"! Игорь до сих пор жалеет только о том, что не заказали 5 литров... Пиво было охренительным, еда вкусной, а обстановка располагающей!

После ужина немного погуляли по городу, оставив более подробное изучение на завтра.

День 15-й. 4 августа. Суббота.

После вкусного сытного завтрака в ресторане нашего отеля "У Яна" мы отправились изучать город.

Старый город, сохранивший свой первоначальный средневековый вид, когда-то окружали городские стены и оборонительные башни. И хотя история Старого города началась ещё в XIV веке, большая часть построек датируется блее поздними годами. Главное здесь - конечно квадратная рыночная площадь - Rynek, окруженная купеческими домами в стиле ренессанс., построенными в XVI - XVIII веках.

В 8.30 утра город абсолютно пустой!

В центре площади - Ратуша - красивое здание XV века, возведённое в готическом стиле и перестроенное в конце XVI века в классической манере эпохи Возрождения.

Сейчас в Ратуше - музей, говорят, там интересная коллекция стекла, фарфора, серебра и оружия (мы не были, не знаем).

Главный храм города - собор Рождества Пресвятой Богородицы.

Собор был построен в XIV веке, в XV и XIX веках перестраивался. Является одной из самых старых кирпичных построек города и считается одной из самых впечатляющих церквей в Польше.

Увидев вдалеке ещё один интересный костёл, мы решили к нему прогуляться - по улице Краковской, фотографируя всё интересное на своём пути:

А искомая церковь на карте обозначена как Kościół Rzymskokatolicki Pw. św. Rodziny.

Красивый, почти новый костёл...

Уже после прогулки зашли в центр туристической информации. Расположен он рядом с нашим отелем - на площади Rynek. Но открываются такие места всегда позже, чем мы идём гулять, а закрываются рано. Поэтому замечательную карту на русском языке с картинками использовали не как путеводитель, а как материал для написания этих моих путевых заметок...

Здесь же прочитала, что наш отель-ресторан "У Яна" - "одно из немногих заведений на рыночной площади, которым мы восхищаемся за качество и вкус блюд. Один из старейших ресторанов Тарнува. Тут можно не только поесть, но и пропустить стаканчик, и даже снять жильё... В интерьере удобные кожаные кресла, несколько залов с забавными портретами и репродукции известных национальных картин - ресторан старомодный, но этим он и привлекает. Адрес - Rynek, 14".

Всё правильно! Всё так и было.

Прочитав позже этот самый путеводитель, узнала, что мы пропустили одну очень важную и интересную для меня достопримечательность Тарнува - деревянную церковь XV века Пресвятой девы Марии. Придется приезжать ещё раз...

В этот день нам осталось не много - накупить в Tesco польских продуктов для дома и доехать (около 400 км) до нашего последнего места ночёвки в этом путешествии - почти перед самой границей Польши и Белоруссии я нашла ещё одну альтернативу Pajero - отель "Под львами". Замечательное место! Расскажу о нём отдельно. Здесь - только несколько фото.

Последний 16-й день путешествия ( 5 августа, воскресенье) прошёл как обычно проходят все последние дни путешествия из Европы - граница (в этот раз всего 1 час 40 минут) и долгая дорога домой. Но так как нас в машине было четверо, и этот, самый неинтересный день путешествия прошёл весело и незаметно! ..