Маленькое путешествие в любимый город. Санкт-Петербург. 21-24.02.2020. Часть 3-я.​​

День 3-й. 24 февраля. Вторник.

Моя программа этого дня - Смольный монастырь - была выполнена позавчера. А вот вчерашняя программа выполнена только наполовину - мы не увидели пока многих запланированных мостов, не побывали в Михайловском замке. И ещё у меня была навязчивая идея - крыши и парадные...

Крыши отпали из-за погоды.

Парадные отпали в этот день - мы поняли, что если пойдём к 11-и, не увидим ничего, кроме парадных (у нас поезд в 15). А если к 13 - не успеем на поезд. В 12 нам провести экскурсию отказались. Мы расслабились и решили оставить парадные на следующий приезд. Светлана и Володя пошли в Спас на крови и Русский музей (я там была уже много раз), а мы с Игорем решили посмотреть ещё мосты и набережные. Наташка уехала вчера на ночном поезде..

Линия на карте нашей сегодняшней прогулки выглядела так:

У Спаса на Крови мы расстались со Светланой и Володей и, полюбовавшись украшениями храма и решёткой Михайловского парка, пошли в сторону Невы.

Спас не Крови, кстати, опять в лесах! Поэтому, целиком его не фотографировала, только детали.

Решётка Михайловского парка.

От Спаса на Крови пошли вдоль Мойки мимо бывших конюшен, которые сейчас, практически, в руинах, мимо дома, где жил Пушкин, потом вдоль Зимней канавки к Неве...

Мойка, 12

Прошлись вдоль Невы, любуясь дворцами на набережной и Петропавловской крепостью - мимо Марсова поля и Летнего сада до Прачечного моста - до того места, где Фонтанка вытекает из Невы, чтобы, пробежав 7,6 км снова в неё вернуться...

Лебяжья канавка.

Летний сад

Фонтанка

А потом мы пошли вдоль Фонтанки. Следующим мостом на нашем пути был Пантелеймоновский - один из самых красивых мостов Санкт-Петербурга. Здесь же прячется Чижик-пыжик, который «на Фонтанке водку пил», и тут же - Михайловский замок - конечная цель нашего обязательного маршрута...

Летний дворец Петра I и место, где Фонтанка вытекает из Невы.

Михайловский замок вдали...

Фонтанка и мост...

... и львы...

Пантелеймоновский мост

Лебяжья канавка и Нижний Лебяжий мост

Михайловский замок

Михайловский замок и памятник Петру-I.

Посещение музея в замке оставили на следующий раз, ведь в 3 часа поезд. А нам ещё надо было пообедать, что мы и сделали - в Столовой № 1 на Невском. Но пока до неё дошли от Михайловского замка - много ещё всего интересного увидели. Сквер с бюстами архитекторов Санкт-Петербурга, например...

А потом зашли в магазин купцов Елисеевых - давно собиралась зайти, посмотреть интерьер. Посмотрела, красиво! И цены красивые! Но это не было неожиданностью - магазин для туристов! Я его смотрела как произведение искусства!

Кстати, пиво, купленное здесь за 350 рублей/бутылка, было очень вкусным!

А потом, уже одна, гуляла по освещенному ярким солнцем Невскому проспекту, жадно фотографировала Аничков мост и всех его коней, пыталась надышаться (перед смертью) перед неизбежным возвращением в Москву...

Возвращение было легким. Сапсан - удобным и быстрым. Особенно в хорошей компании. На обратном пути думала о том, что уже готова снова, как в студенческие годы, ездить в этот город одним днём - даже в плацкартном вагоне... Чтобы весь день гулять, вечером посмотреть какой-нибудь интересный спектакль и снова на поезд - в Москву. Надеюсь, эта идея не погибнет, и для меня найдётся компания единомышленников...