И снова любимая Польша! Часть 6-я. Эльблонг и Ольштын.

День 7-й. 8 января. Среда.

Отпуск, к сожалению, подходит к концу, как говорит Игорь, начался обратный отсчёт. Сегодня поворачиваем в сторону востока...

Но день был очень насыщенным. С утра немного погуляли - простились с прекрасным Гданьском. Посмотрели интересный музей - "Журав", что означает вовсе не жираф, а журавль - Ворота-кран. Он расположен на реке, и с его помощью поднимали грузы и чинили мачты кораблей. Опять посещение музея было для нас бесплатным. Мы не знали об этом заранее, просто повезло...

По пути из Гданьска в Миколайки (где у нас запланирована следующая остановка) посетили ещё два симпатичных польских городка - Эльблонг и Ольштын.

Эльблонг интересен тем, что там есть очень узкая улочка, соединяющая 2 костёла - Костельная тропа, а также "самая главная достопримечательность северной Польши" Эльблонгский канал с разводными мостами (который нас впечатлил не сильно); красив костёл 13 века - Святого Николая с одной из самых высоких башен Польши; симпатична скульптура маленького пекаря, который, по легенде, спас город от врагов, вовремя разведя мосты; а ещё нам очень понравилось то, что новые дома строят в стиле старых - готических. В Эльблонге подвела погода - это был первый дождливый и довольно холодный день в этой поездке.

Костел Святого Николая

И снова рождественский вертеп - в костеле Святого Николая

Эльблонгский канал

Новые дома Эльблонга и башня костела Святого Николая

А на этой фотографии (вверху) не просто "я на фоне" дождливого Эльблонга и блестящей брусчатки. Слева - лучший в нашей жизни Центр туристической информации (Stary Rynek 25) с долгожданным туалетом))) - огромным, чистым, красивым и совершенно бесплатным. Мы получили там, конечно, и карту Эльблонга, и маршрут 3-х дневного осмотра города... Но он нам не понадобился, мы уже посмотрели почти всё, что хотели. Разве что, памятник маленькому пекарю увидели в самую последнюю очередь - рядом с единственными сохранившимися старинными воротами (Brama Targowa).

Ворота - Brama Targowa

В Ольштын приехали уже в сумерках. Город очень интересен, было жаль, что у нас на него мало времени, сюда стоит приехать отдельно и с ночевкой...

Машину бросили где-то рядом с этими воротами (Wysoka Brama w Olsztynie)

Прогулялись по Староместской улице, заглянули на Староместскую площадь. А улица Stare Miasto переходит в улицу с замечательным названием - Prosta. Что, видимо, означает "Прямая"!

В Эльблонге мы ужинали. Вот эта красивая едальня оказалась пиццерией, а так как итальянская кухня нам не очень, пошли искать дальше...

Нашли очень уютное заведение - Karczma Nad Łyną (Olsztyn ul, Hugona Kołłątaja 11). Найти легко, если с улицы Prosta сразу перед мостом через реку свернуть направо.

Было вкусно, красиво, очень недорого и... душевно!

Потом прогулялись вдоль речки Лины (Łyną) с такими вот необычными мостиками - в сторону замка.

Это ещё не замок - это костёл на другом берегу - Kościół NMP Królowej Polski w Olsztynie.

А это уже на территории замка:

Новый памятник Николаю Копернику.

Вернулись в Stare Miasto... Посмотрели Ольштынский собор:

Staromiejska

На финишной прямой...

У меня в Ольштыне (в отличие от Эльблонга) осталось ощущение чего-то неоконченного, недосмотренного, недогулянного... Городок очень понравился! Хочется вернуться!

Ну а наша культурная программа в Польше в этот раз исчерпана. Нам предстоит небольшой "отдых" в Миколайках и обратный путь...

Часть 5-я. Сопот и Гдыня.